Вопросы и ответы

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиторская компания Новотранс».

Бытует мнение, что частные перевозчики платят меньше налогов, чем муниципальная автоколонна. Так ли это?

Сравнительный анализ

расчетной налоговой нагрузки ИП,

работающих на городских маршрутах и МУП а/к1456 (выделено подразделение городских перевозок).

               Налог                                                        МУП а/к1456                           ИП

Налог на добавленную стоимость 18%

0

Не платит, поскольку доходы от перевозок на городских маршрутах НДС не облагаются

0

Не платит

Налог на прибыль 20%

0

Должна платить, но работая с убытками на протяжении ряда лет, не платит

0

Не платит

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя: до 250 сил-65руб. с силы; свыше 250 сил-85 руб. с силы

Платит

Платят

Налог на имущество 2,2% от остаточной стоимости

Платит, включая подвижной состав

Платят

(за исключением подвижного состава)

Налог на землю

Платит

Платят

Налоги по заработной плате

НДФЛ-13% от ФОТ

Отчисления в фонды 30,6%

Платит

Платит

Платят

Платят

Налог на вмененный доход

15% от суммы вмененного дохода

Не платит

Платят

Таким образом, расчетная налоговая нагрузка у предпринимателей выше, чем у МУП а/к1456 (городские перевозки), поскольку автоколонна работая с убытками, не платит налог на прибыль, а сумма вмененного налога у предпринимателей выше, чем налог на имущество (в части подвижного состава) у МУП а/к1456.

В данной таблице приведены данные о расчетных налогах.

Сравнение расчетной налоговой нагрузки ИП и МУП а/к1456 говорит о том, что никакого «льготного» режима налогообложения у предпринимателей нет. О том, что предприниматели работают в более «легком» налоговом режиме, можно было бы говорить только в том случае, если автоколонна платила бы налог на прибыль.

Да, конечно. Здесь вы можете ознакомиться с нашей работой, вся информация в оперативном режиме дублируется и в социальных сетях. Что касается обратной связи ,то помимо номера телефона 086, на который пассажиры могут позвонить в любое время, можно оставить обращение в соц. сетях или написать письмо на почту info@novotrans.ru. Все обращения рассматриваются лично директором и заместителем директора по безопасности, ежедневно.
Да, во-первых, у нас заведен специальный журнал, где отражена вся необходимая информация. Данный журнал находится у диспетчера и вы всегда можете получить оперативную информацию о потерянных вещах по телефону 522-089 или 62-03-09.

Водителями автобусов, конечно не работают, но с периодичностью, которая разрешена ПДД заменяют водителей автобусов. Еще раз подчеркну, что при этом все процедуры, предписанные ПДД соблюдаются в полном объеме. Взгляд изнутри, еще никому не помешал.

В штате предприятия работает служба контроля за безопасностью дорожного движения, которую возглавляет обученный и аттестованный специалист по БДД. Ответственным по БДД, проводятся все необходимые инструктажи с водителями автобусов (вводный, первичный на рабочем месте, сезонный, внеплановый и др.) . Специалисты отдела ежедневно дежурят на линии, проводят скрытый контроль за соблюдением водителями автобусов ПДД. Также совместно с ГИБДД и Транснадзором еженедельно на конечных остановках проводятся проверки автобусов и инструктажи водителей. Благодаря программе по оснащению автобусов комплексами видеофиксации (3 камеры на салон, по одной на проезжую часть и водителя) : действия водителя стали под постоянным контролем. По состоянию на май 2017 год комплексами видеофиксации оснащены 75 автобусов, что составляет 65% от общего количества автобусов работающих на линии.

Предприятие "Новотранс" имеет все необходимые лицензии, подготовленных специалистов в области организации пассажирских перевозок, имеет и собственный парк автобусов. Конечно, мы имеем возможность купить и городские автобусы.Но на городских маршрутах наши автобусы действительно не работают.

Мы изучили опыт организации перевозки пассажиров в развитых странах.  Используют , как правило,два варианта организации работы общественного транспорта.

Первый вариант. Муниципалитет заключает договор с одной компанией и эта компания выполняет все функции в одном лице (у нас так было в советское время, когда на рынке работала одна а/к № 1456).

Второй вариант. Когда для обслуживания маршрутной сети необходимы несколько перевозчиков. В этом случае муниципалитет заключает договор с компанией, которая занимается вопросами диспетчеризации и уже эта компания заключает договора на обслуживание тех или иных маршрутов. Как правило, эти управляющие (диспетчерские) компании -частные. И вот что важно. Эта компания по закону не может иметь свой подвижной состав и не может быть аффилированна ни с одним из перевозчиков. Для чего это сделано? Для того, чтобы конкуренция среди перевозчиков была честной и развитие получали действительно лучшие.

В соответствии с действующим законодательством, определение стоимости проезда в городском общественном транспорте- это прерогатива местного органа власти (в нашем случае мэрии г. Череповца).

Наше отношение простое-чем быстрее городские власти решатся на это, тем лучше. Рано или поздно выделенные полосы в городе все равно появятся.

Любая деятельность вначале убыточна, сначала действие (т.е. затраты) и лишь потом результат. Об "убыточности" того или иного маршрута можно говорить  только применительно к нынешним условиям его работы. Порой бывает достаточно изменить один, два параметра и "убыточный" маршрут станет "прибыльным" или наоборот, "прибыльный" превратится в "убыточный". В число таких параметров входят:

-эксплуатационная скорость;

- режим работы;

- интервал движения;

- соотношение производительного и холостого пробега;

- заработная плата;

- класс, возраст и даже марка подвижного состава;

- стоимость проезда;

- и целый ряд других параметров.

Можно уверенно сказать, что абсолютно любой маршрут может быть как прибыльным, так и убыточным.

В теории организации пассажирских перевозок термина "социальный" нет, поскольку никто не сможет определить какой из маршрутов более "социальный": тот, которым пользуется 100 человек или тот, где ездит, скажем,10000 человек. Как правило, в Череповце  называют "социальными" те маршруты, на которых небольшой пассажиропоток. В некоторых городах РФ "социальными" называют те маршруты общественного транспорта, на которых введены какие-либо льготы по оплате проезда для определенных категорий пассажиров.

Обычный городской режим. Смотрите:

- раздел "Расписание автобусов";

- раздел "Новогид", где размещена информация о движении автобусов в режиме реального времени.

Главным препятствием было то, что изначально улица Мира не была предназначена для автобусного сообщения, поскольку по ней шёл "транзит" и осуществлялась перевозка негабаритных грузов. Кроме того, противодействие было и стороны других перевозчиков, которые понимали,что организация таких маршрутов позволит Новотрансу значительно увеличить пассажиропоток. Сопротивление удалось преодолеть только "подключив" к решению данного вопроса профсоюзный комитет ОАО"СеверСталь". После его вмешательства начался поиск компромисса и было найдено решение об открытии "экспрессных" рейсов в утренние часы (до 8.00), оборудованы площадки для высадки пассажиров.

Это не наша компетенция, но мы считаем, что предпринимателям гораздо выгоднее платить "белую" зарплату, поскольку в этом случае у них будут работать лучшие водители ( сейчас у предпринимателей отличные автобусы, неплохие условия для ремонта и т.д.). Что касается всех остальных налогов (транспортный, ЕНВД и т.д.), то они их безусловно платят в полном объёме.

Такого показателя , как средняя заработная плата мы не ведём, т.к. это как "средняя температура по больнице", тем не менее можно сказать, что заработная плата основных работников выше, чем на большинстве предприятий отрасли в Вологодкой области. Диапазон заработных плат велик. Самая маленькая заработная плата у диспетчеров грузотакси - тринадцать тысяч рублей. Заработная плата выплачивается в полном соответствии с Законодательством РФ.

Да, обеспечены. На всех маршрутах есть теплые туалеты, в которых есть мыло, салфетки и т.д. Эти туалеты мы построили сами.

Все автобусы, работающие на маршрутах, соответствуют Техническому регламенту действующему в РФ и относятся к категории «Городской автобус 1-го класса». В установленные сроки проходят государственный технический осмотр. Обновление парка ведется в соответствии с нормативами и планом утвержденным на предприятии. В настоящее время более 80% автобусов – низкопольные.

Разработку маршрутов выполнило предприятие «Новотранс» самостоятельно. Расписание движения автобусов на маршрутах выполнено на основании изучения существующего и прогнозируемого пассажиропотока. При этом учтены режимы работы крупных предприятий города, больничного комплекса на ул. Командарма Белова, учебных заведений, торговых комплексов. В дни проведения массовых мероприятий расписание движения автобусов на маршрутах корректируется с учетом их начала и окончания.

Объявление остановок в автобусах городских маршрутов осуществляется без участия водителя. Система мониторинга отслеживает местоположение автобуса и при подъезде к остановке включает информатор. В автобусах звучит голос Надежды Дорошенко – диктора радиостанции «Трансмит».

  • 1
  • 2