Уважаемые пассажиры! В связи с перекрытием нечетной стороны улицы Раахе ...
Обновление парка такси и новый слоган
31 августа 2017 года состоялось собрание таксопарка Новотранс, где были...
Гость из Эстонии был приятно удивлен порядочности экипажа автобуса АЕ 929
Сегодня, 25 августа 2017 года, героями дня стал экипаж автобуса...

Вопрос - ответ

Здесь вы можете задать нам свой вопрос


Как предприятие ООО «Новотранс» вышло на рынок пассажирских перевозок?

К 1995 году ситуация с общественным транспортом в Череповце была близка к критической.  Людям не на чем было ездить, автобусов не хватало. Многие череповчане ездили только на работу и с работы, отказывались от культурно-бытовых поездок. По этой причине сокращался пассажиропоток на действующих маршрутах, люди просто боялись уезжать из дома, поскольку добраться обратно бывало очень сложно. Таксомоторных предприятий (кроме таксопарка) не было. Для перевозки людей городские власти приглашали всех желающих. Предприниматели правдами и неправдами покупали, брали в аренду видавших виды Пазики, ЛАЗы, КВЗухи. Горожане всему были рады, лишь бы не мерзнуть на остановках.Без соблюдения хронологии дат, положение дел выглядело следующим образом :
- ряд маршрутов в силу убыточности прекратили работу, среди них маршруты №9 и №11;
- очень плохо обслуживался Северный микрорайон (автобусы маршрутов №3,№3А (позже маршрут№20) приходилось ждать часами)), причина та же – убытки;
- улица Командарма Белова, где расположен больничный комплекс, осталась без транспортного сообщения;
- нарастали проблемы с доставкой жителей 104 мкр, особенно проблемной выглядела доставка студентов в учебный корпус на Советском проспекте (льготная категория пассажиров).
Было очевидно, что без привлечения в эту сферу частных инвестиций не обойтись.

Изучив ситуацию на рынке пассажирских перевозок мы посчитали эту деятельность перспективной, при этом решили применить совершенно новый для города подход: не использовать ранее разработанные маршруты, а создать свои.

Предприятие «Новотранс» разработало целую сеть автобусных маршрутов, причём почти все они были призваны обслужить самые не популярные направления:
- Северный микрорайон (маршруты № 37 и №39);
- район ул.Командарма Белова, начало ул.Архангельской и прилегающей к ней район (маршруты № 31 и №38);
- район ул.Маяковского (маршрут № 39).
Кроме того, предприятие первым в городе разработало и реализовало (несмотря на жёсткое противодействие) систему утренних экпрессных маршрутов, автобусы которых доставляют рабочих ОАО «СеверСталь» непосредственно к проходным комбината.
К сожалению, в силу ряда причин, на нескольких из разработанных нами маршрутов, движение автобусов организовать не удалось.

Получается, что к 1995 году положение с общественным транспортом было чуть ли не катастрофическим?

Практически таким оно и было. Для исправления ситуации городские власти вынуждены были взять целевой кредит у мирового банка развития. На полученные деньги в 1996-1998 годах были закуплены автобусы "Мерседес" турецкой и голицынской сборки (что-то порядка 50-60 штук, точной цифры не назовем). Эти автобусы были переданы автоколонне, а город более десяти лет рассчитывался  за этот кредит. Если бы ситуация не была такой сложной, то, конечно,город не стал бы закупать автобусы, а направил бы эти деньги, скажем, на строительство детских садов за Шексной.

Среди разработанных вами маршрутов есть какие-то странные (например 32-ой), а есть такие, которые по сути дублируют действующие (например 36-ой). Зачем вы хотели открыть эти маршруты?

У нас кроме 32-го и 36-го маршрутов было разработано еще несколько. В свое время мы считали, что лучшим решением для горожан было бы создание двух независимых маршрутных сетей (частной и муниципальной). Тогда пассажиры смогли бы выбирать на чем им ехать. Но наша маршрутная сеть не "замкнута" (т.е. не охватывает все районы города). Некоторые из разработанных нами маршрутов решали только одну задачу- "замкнуть" нашу маршрутную сеть. Уверены, что не будь " административного ресурса",  нам  бы это удалось,  и  сейчас в частных автобусах система оплаты и цена проезда были бы совершенно другими. Какими? Когда-нибудь расскажем.

Какое соотношение частных и муниципальных автобусов на городских маршрутах?

Сейчас на городские маршруты ежедневно выходят около 270 автобусов, половина из них частные.

Какие маршруты обслуживает предприятие «Новотранс»?
Предприятие «Новотранс» обслуживает 7 (семь) городских маршрутов общего пользования: №17, 31, 32, 34, 37, 38, 39, а также большое количество заказных перевозок, которые выполняются по заявкам предприятий и физических лиц. Заказать автобусы и микроавтобусы для перевозки по городу, по области и по России можно по тел. (8202) 28-94-54.

Как контролируется работа автобусов?
Все автобусы оборудованы системами спутникового мониторинга, с помощью которого ведется контроль за работой автобусов на линии, при этом информация о работе автобусов на городских маршрутах доступна не только диспетчерам предприятия, но и всем желающим (сервис НОВОГИД). Работу заказного автобуса или группы автобусов может контролировать только заказчик, которому для этого предоставляется доступ к системе.

Как объявляются остановки в автобусах?

Объявление остановок в автобусах городских маршрутов осуществляется без участия водителя. Система мониторинга отслеживает местоположение автобуса и при подъезде к остановке включает информатор. В автобусах звучит голос Надежды Дорошенко – диктора радиостанции «Трансмит».

Кто выполнял разработку маршрутов и расписание движения автобусов?
Разработку маршрутов выполнило предприятие «Новотранс» самостоятельно. Расписание движения автобусов на маршрутах выполнено на основании изучения существующего и прогнозируемого пассажиропотока. При этом учтены режимы работы крупных предприятий города, больничного комплекса на ул. Командарма Белова, учебных заведений, торговых комплексов. В дни проведения массовых мероприятий расписание движения автобусов на маршрутах корректируется с учетом их начала и окончания.

Какие автобусы работают на маршрутах предприятия «Новотранс»?
Все автобусы, работающие на маршрутах, соответствуют Техническому регламенту действующему в РФ и относятся к категории «Городской автобус 1-го класса». В установленные сроки проходят государственный технический осмотр. Обновление парка ведется в соответствии с нормативами и планом утвержденным на предприятии. В настоящее время более 80% автобусов – низкопольные.

Обеспечены ли водители и кондукторы, работающие на ваших маршрутах туалетами?

Да, обеспечены. На всех маршрутах есть теплые туалеты, в которых есть мыло, салфетки и т.д. Эти туалеты мы построили сами.

Какая средняя заработная плата в предприятии "Новотранс"?

Такого показателя , как средняя заработная плата мы не ведём, т.к. это как "средняя температура по больнице", тем не менее можно сказать, что заработная плата основных работников выше, чем на большинстве предприятий отрасли в Вологодкой области. Диапазон заработных плат велик. Самая маленькая заработная плата у диспетчеров грузотакси - тринадцать тысяч рублей. Заработная плата выплачивается в полном соответствии с Законодательством РФ.

Платят ли налоги и "белую" заработную плату предприниматели, автобусы которых работают на маршрутах предприятия Новотранс?

Это не наша компетенция, но мы считаем, что предпринимателям гораздо выгоднее платить "белую" зарплату, поскольку в этом случае у них будут работать лучшие водители ( сейчас у предпринимателей отличные автобусы, неплохие условия для ремонта и т.д.). Что касается всех остальных налогов (транспортный, ЕНВД и т.д.), то они их безусловно платят в полном объёме.

В чём заключалось жёсткое "противодействие" открытию экспрессных маршрутов?

Главным препятствием было то, что изначально улица Мира не была предназначена для автобусного сообщения, поскольку по ней шёл "транзит" и осуществлялась перевозка негабаритных грузов. Кроме того, противодействие было и стороны других перевозчиков, которые понимали,что организация таких маршрутов позволит Новотрансу значительно увеличить пассажиропоток. Сопротивление удалось преодолеть только "подключив" к решению данного вопроса профсоюзный комитет ОАО"СеверСталь". После его вмешательства начался поиск компромисса и было найдено решение об открытии "экспрессных" рейсов в утренние часы (до 8.00), оборудованы площадки для высадки пассажиров.

Какой режим работы автобусов на ваших маршрутах?

Обычный городской режим. Смотрите:

- раздел "Расписание автобусов";

- раздел "Новогид", где размещена информация о движении автобусов в режиме реального времени.

Часто встречается термин "социальный" маршрут. Что это значит?

В теории организации пассажирских перевозок термина "социальный" нет, поскольку никто не сможет определить какой из маршрутов более "социальный": тот, которым пользуется 100 человек или тот, где ездит, скажем,10000 человек. Как правило, в Череповце  называют "социальными" те маршруты, на которых небольшой пассажиропоток. В некоторых городах РФ "социальными" называют те маршруты общественного транспорта, на которых введены какие-либо льготы по оплате проезда для определенных категорий пассажиров.

Какие маршруты называют "убыточными"?

Любая деятельность вначале убыточна, сначала действие (т.е. затраты) и лишь потом результат. Об "убыточности" того или иного маршрута можно говорить  только применительно к нынешним условиям его работы. Порой бывает достаточно изменить один, два параметра и "убыточный" маршрут станет "прибыльным" или наоборот, "прибыльный" превратится в "убыточный". В число таких параметров входят:

-эксплуатационная скорость;

- режим работы;

- интервал движения;

- соотношение производительного и холостого пробега;

- заработная плата;

- класс, возраст и даже марка подвижного состава;

- стоимость проезда;

- и целый ряд других параметров.

Можно уверенно сказать, что абсолютно любой маршрут может быть как прибыльным, так и убыточным.

Сейчас много дискуссий по выделенным полосам для общественного транспорта. Как вы к этому относитесь?

Наше отношение простое-чем быстрее городские власти решатся на это, тем лучше. Рано или поздно выделенные полосы в городе все равно появятся.

Прокомментируйте ситуацию с ценами на билеты.

В соответствии с действующим законодательством, определение стоимости проезда в городском общественном транспорте- это прерогатива местного органа власти (в нашем случае мэрии г.Череповца).

Почему у Новотранса нет своих автобусов?Вы не в состоянии их купить?

Предприятие "Новотранс" имеет все необходимые лицензии, подготовленных специалистов в области организации пассажирских перевозок, имеет и собственный парк автобусов. Конечно, мы имеем возможность купить и городские автобусы.Но на городских маршрутах наши автобусы действительно не работают.

Мы изучили опыт организации перевозки пассажиров в развитых странах.  Используют , как правило,два варианта организации работы общественного транспорта.

Первый вариант. Муниципалитет заключает договор с одной компанией и эта компания выполняет все функции в одном лице (у нас так было в советское время, когда на рынке работала одна а/к № 1456).

Второй вариант. Когда для обслуживания маршрутной сети необходимы несколько перевозчиков. В этом случае муниципалитет заключает договор с компанией, которая занимается вопросами диспетчеризации и уже эта компания заключает договора на обслуживание тех или иных маршрутов. Как правило, эти управляющие (диспетчерские) компании -частные. И вот что важно. Эта компания по закону не может иметь свой подвижной состав и не может быть аффилированна ни с одним из перевозчиков. Для чего это сделано? Для того, чтобы конкуренция среди перевозчиков была честной и развитие получали действительно лучшие.

Как обстоят дела с безопасностью на ОТ?

В штате предприятия работает служба контроля за безопасностью дорожного движения, которую возглавляет обученный и аттестованный специалист по БДД. Ответственным по БДД, проводятся все необходимые инструктажи с водителями автобусов (вводный, первичный на рабочем месте, сезонный, внеплановый и др.) . Специалисты отдела ежедневно дежурят на линии, проводят скрытый контроль за соблюдением водителями автобусов ПДД. Также совместно с ГИБДД и Транснадзором еженедельно на конечных остановках проводятся проверки автобусов и инструктажи водителей. Благодаря программе по оснащению автобусов комплексами видеофиксации (3 камеры на салон, по одной на проезжую часть и водителя) : действия водителя стали под постоянным контролем. По состоянию на май 2017 год комплексами видеофиксации оснащены 75 автобусов, что составляет 65% от общего количества автобусов работающих на линии. 

У вас застрахованы пассажиры в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика?


Да, конечно. Список автобусов пассажиры в которых застрахованы.

Правда ли , что руководители подразделений предприятий Новотранс работают водителями автобусов?

Водителями автобусов, конечно не работают, но с периодичностью, которая разрешена ПДД заменяют водителей автобусов. Еще раз подчеркну, что при этом все процедуры, предписанные ПДД соблюдаются в полном объеме. Взгляд изнутри, еще никому не помешал.

Как организовано движение маршрута № 32 по Зашекснинскому микрорайону?

Схема движения, расписание движения

Работает ли у вас  стол находок по найденным и потерянным вещам?

Да, во-первых, у нас заведен специальный журнал, где отражена вся необходимая информация. Данный журанл находится у диспетчера и вы всегда можете получить оперативную информацию о потерянных вещах по телефону 522-089 или 62-03-09.

Есть ли у Вас социальная группа ?Как у Вас налажена обратная связь с пассажирами?

Да, конечно. Здесь вы можете ознакомиться с нашей работой, вся информация в оперативном режиме дублируется и в социальных сетях. Что касается обратной связи ,то помимо номера телефона 086, на который пассажиры могут позвонить в любое время, можно оставить обращение в соц. сетях или написать письмо на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Все обращения рассматриваются лично директором и заместителем директора по безопасности, ежедневно.

 

Рейтинг@Mail.ru