Благодарность пассажиров за маршрут №17
В адрес предприятия Новотранс и лично директора Назаркова Владимира Павловича,...
На предприятии Новотранс проведена проверка условий труда водителей
  На предприятии "Новотранс" в соответствии с ст.212 Трудового кодекса Российской...
Обновление парка на предприятии Новотранс
В соответствии с программой обновления парка, которая принята на предприятии...

Вес сбрасывали в карманы

Отдел по расследованию особо важных дел СК Вологодской области возбудил новых 25 уголовных дел по деятельности недобросовестных инспекторов Ространснадзора.

Ранее ведомство уже расследовало два эпизода, и таким образом общее количество выявленных фактов получения взяток достигло 27.
Оказавшиеся в центре резонансного дела сотрудники Ространснадзора подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки за незаконное бездействие в пользу взяткодателя, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Впервые огласку в прессе эта история получила в феврале — тогда подозреваемых инспекторов было шесть, а уголовных дел возбудили всего два. Еще 25 дел были возбуждены 31 мая.
Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Вологодского управления СКР, в 2012 году восемь инспекторов Ространсназдора, действуя в сговоре, получали с водителей крупнотоннажных грузовиков взятки деньгами в обмен за непривлечение дальнобойщиков и их работодателей к штрафам за превышение лимита по нагрузке на оси машины.
Недобросовестные инспекторы не брезговали и натурой — помимо денег они принимали в качестве взятки молочные продукты.
В СК не исключили, что число фигурантов дела может вырасти: «Оперативную поддержку нам оказывает ФСБ. Если у них что-то еще вскроется — они нам предоставят данные, если нет — будем заканчивать расследование в рамках этих эпизодов».
Сговорчивость водителей с коррупционерами объяснить просто: за превышение весовых норм могут отобрать права или задержать машину, а штраф для работодателя дальнобойщиков по закону может достигать от 250 до 400 тыс. руб. Для самих водителей и должностных лиц максимальная сумма взыскания за такое нарушение составляет 2 и 15 тыс. руб. соответственно.
«Есть пункты весового контроля, через которые большегрузные автомобили должны проходить и взвешиваться. Есть нормы, которые предусмотрены для нагрузки на ось, — пояснил представитель пресс-службы Следственного комитета. — Водители всегда сами чувствуют, есть у них перегруз или нет, поэтому, когда им предлагают встать на весы, начинается решение вопроса другими методами».
В Следственном комитете утверждают, что коррумпированные инспекторы не являлись сплоченной группировкой. «Речь не идет об организованной группе, здесь 27 эпизодов, то есть в каждом случае это отдельное возникновение умысла, разный состав участников. Это не организованное сообщество — просто люди так немного деньги зарабатывали», — рассказали «Газете.Ru» в СК. Там отметили, что все недобросовестные инспекторы пока находятся на свободе, им избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
В Управлении государственного автодорожного надзора по Вологодской области, к которому относятся инспекторы, «Газете.Ru» сообщили, что все сотрудники, заподозренные в получении взяток, уже лишились работы. «Все они уже достаточно давно уволены», — заявили в ведомстве.
В настоящее время все 27 уголовных дел объединены в одно производство с ранее возбужденным уголовным делом по фактам взяточничества инспекторами Ространснадзора. Расследование дела продолжается.
Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал «Газете.Ru», что
коррупционная составляющая в российской системе весового контроля на дорогах почти стопроцентная.
«На фоне службы весового контроля даже гаишники выглядят детьми. Ни одно из действий этой структуры не направлено на выполнение ее основной функции — сохранения дорог», — рассказал Войтко.
При этом глава профсоюза считает, что недобросовестная работа инспекторов Ространснадзора приводит к катастрофическому ухудшению состояния дорог, о котором регулярно говорят чиновники. «Когда за взятку в 500–1000 рублей можно тащить автопоезд полной массой за 60 тонн, то о какой сохранности дорог может идти речь?» — говорит Войтко. Глава профсоюза подчеркнул, что
90% разбирательств из-за перегруза оси возникают при превышении допустимых норм на 100–150 кг.
«Никакого эффекта на состояние дорог это не оказывает, но протоколы выписывают именно по таким нарушениям. Но когда идет действительно тяжелая строительная техника, в том числе самих дорожников, то это все покупается и продается еще во время оформления заявки на перевозку таких грузов», — рассказал глава профсоюза.
«Вот это действительно убивает дороги, плюс ко всему бюджет не получает полагающихся средств по оформлению разрешений и штрафам», — подытожил глава профсоюза.

 

Рейтинг@Mail.ru