Благодарность пассажиров за маршрут №17
В адрес предприятия Новотранс и лично директора Назаркова Владимира Павловича,...
На предприятии Новотранс проведена проверка условий труда водителей
  На предприятии "Новотранс" в соответствии с ст.212 Трудового кодекса Российской...
Обновление парка на предприятии Новотранс
В соответствии с программой обновления парка, которая принята на предприятии...

Война за рынок грузоперевозок

Война за рынок грузоперевозок идет не на жизнь, а на смерть
Трагедия на трассе под Подольском, как это ни цинично звучит, стала закономерным итогом необъявленной войны

на отечественном рынке грузовых перевозок. Более 80 процентов из них, по экспертным оценкам, приходится на долю черных и серых перевозчиков — то есть шарашкиных контор, использующих двойную бухгалтерию, левых водил и убитую автотехнику.
Сегодня грузовой сегмент рынка транспортных услуг напоминает домотканое лоскутное одеяло, сшитое кое-как и потому не имеющее ни формы, ни фасона. Здесь представлены и крупные транспортные компании (правда, в меньшинстве), и частные легальные перевозчики в лице разнообразных ООО, ИП, ИЧП, и просто частные владельцы грузовиков, работающие на свой карман. Большие транспортные компании и действуют по-крупному, захватив и поделив между собой рынок междугородних и международных перевозок. Они, как правило, используют современную технику, квалифицированных водителей, страхуют, а при необходимости и охраняют грузы. Компании поменьше имеют уровень ответственности пониже, именно они и заняли нишу внутренних перевозок.
Больше же половины рынка грузоперевозок занимают частники, которые работают на свой страх и риск, эксплуатируя в хвост и в гриву ржавый автохлам.
Кто на самом деле был владельцем грузовика-убийцы, разобраться довольно сложно. Согласно учредительным документам фирма ООО «СтройАвтоСервис», которой якобы принадлежит КАМАЗ, располагается в Москве на улице Вавилова, а ее генеральный директор — некий Гамлет Гулакян. При этом указанный им при регистрации фирмы телефон не работает, а машина год ездила с транзитными номерами, которые уже превратились в притчу во языцех: штраф за езду с просроченными номерами составляет от 300 до 800 рублей, при этом автомобиль фактически никому не принадлежит, а значит, водитель может безбоязненно нарушать Правила дорожного движения прямо под камерами. Ведь штраф присылать все равно некому.
В 2005 году было отменено лицензирование для грузоперевозчиков, которое Госдума сейчас предлагает в срочном порядке вернуть. Тогда, 8 лет назад, причиной отмены лицензирования стали выкладки Минэкономразвития, которое сочло, что лицензия служит серьезным барьером для развития малого бизнеса.
Сегодня Россия, практически, единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт, С отменой лицензирования исчез реестр компаний, работающих в этой сфере, что сделало невозможной проверку сомнительных перевозчиков.
Вот и едут по дорогам и улицам городов  «перегруженные» самосвалы, за рулем которых сидят «непонятные» люди, работающие, как правило, « без оформления», снуют видавшие виды дымящие грузовики. И нет до них никому никакого дела.

По материалам журнала «Итоги»

 

Рейтинг@Mail.ru